Новости

21 ноября 2014 г. в рамках Деловой программы ENES 2014 прошла Панельная дискуссия «Энергоэффективность как новый стратегический фактор конкуренции видов транспорта».

21 ноября 2014 г. в рамках Деловой программы ENES 2014 прошла Панельная дискуссия «Энергоэффективность как новый стратегический фактор конкуренции видов транспорта».

Вопросы изменения энергоемкости транспортной системы, развития сферы транспортных услуг и новых видов транспорта сегодня активно исследуются на федеральном уровне.
Заместителем Министра транспорта РФ Алексеем Самбуевичем Цыденовым отмечено, что Транспортная стратегия до 2030 года характеризуется усилением требований к экологичности и энергоэффективности траспортной отрасли по всем направлениям: железнодорожное сообщение, автомобильное и авиасообщение. Работа в рамках стратегии предполагает консервативный и инновационный подходы. Последний включает в стратегические инициативы активное интегрирование альтернативных видов топлива, увеличение доли с гибридными системами. Повышение энергоэффективности транспортной отрасли в целом рассматривается как одно из ключевых направлений развития.
Оценки, показатели воздействия на окружающую среду, существующие проекты по повышению энергоэффективности отрасли были представлены Вице-Президентом ОАО «РЖД» Мишариным Александром Сергеевичем и представителем ГК «Автодороги» Целковневым Александром Ивановичем. Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения объясняется усилением агломерационного эффекта и усилением факторов, связанных напрямую с темпами роста страны.
А.С. Мишарин обозначил показатели и перспективы крупного энергоэффективного проекта, основу которого составляет расширение сети высокоскоростного железнодорожного сообщения на территории России с включением передовых технологических решений. Был упомянут ряд проектов, действующих в Китае и Японии. Инновационное решение для железнодорожного транспорта было представлено Генеральным директором ЗАО «СуперОкс» Самойленковым Сергеем. Компания является единственным производителем высокотемпературных сверхпроводников в Российской Федерации. Токонесущая способность этого уникального материала многократно превышает возможности меди. Сверхпроводниковые накопители энергии открывают новые возможности для рекуперации энергии и имеют большой потенциал внедрения. На основе ВТСП проводов возможно создание магнитолевитационного подвеса и нового транспорта на его основе. Такой пилотный проект уже действует на территории Японии, где поезд способен развивать скорость свыше 550 км/ч. Спикерами отмечено, что увеличение скорости передвижения приводит к росту эффективности экономики страны в целом.

Фото предоставлены ОАО «Выставочный павильон «Электрификация».