Решения

Магнитная левитация

Магнитная левитация с использованием сверхпроводящих материалов тщательного изучается с целью будущего применения для магнитных подшипников слабого трения или так называемых транспортных систем магнитной левитации (левитационные поезда). Первые образцы системы уже созданы и применяются. Самым известным примером подобной системы является японская линия Яманаси Маглев, установившая мировой рекорд скорости для поездов (581 км / ч = 361 миль / ч). Благодаря отсутствию трения, эти инновационные поезда являются не только самыми быстрыми в мире, но также и энергетически эффективными и бесшумными.

23re.jpg

Рис. 1. Левитация постоянных магнитов над "ковром" из охлаждаемых жидким азотом ВТСП-лент 2-го поколения.

Основные применения:

Транспорт на магнитной подушке (маглев)
Магнитные подшипники
Магнитные центрифуги
Магнитные ветрогенераторы

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГЛЕВ-СИСТЕМ

Высокие эксплуатационные характеристики
Самая высокая скорость из всех видов общественного наземного транспорта, возможность использования подшипников в агрессивных средах, при высоких или низких температурах

Экономичность
Высокая износостойкость, низкие эксплуатационные затраты в связи со значительным уменьшением трения деталей

Энергоэффективность
Энергия у маглева расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз эффекивнее, чем у самолета

Экологичность
Низкий уровень шума

Пожаробезопасность
Для охлаждения систем левитации используется негорючий жидкий азот, отсутствие трения существенно снижает риск возгорания

qwer.jpg

Рис.2. Скоростной поезд маглев на тестовой линии в префектуре Яманаси (Япония)

« К решениям