Из заключенных на прошлой неделе Национальным энергетическим агентством Бразилии (ANEEL) контрактов следует, что на 78 объектах ветровой энергетики будет произведено 1928 МВт электроэнергии по цене примерно 99,5 долл. за МВт/ч, что на 19% ниже среднемировой цены ветровой энергии в прошлом году. Бразилия первой в мире снизила цену на ветровую энергию ниже стоимости электричества из природного газа, которая в настоящее время в этой стране составляет 103 долл. за МВт/ч. Надо отметить, что энергетический потенциал бразильских ветров оценивается в 143 ГВт, а при использовании современных генераторов, может вырасти до 300 ГВт.
Отметим, что в 2010г. в Германии возобновляемая энергетика по объемам генерации электроэнергии превзошла нефть и газ вместе взятые, несмотря на то, что ее цена в этой стране остается выше углеводородной генерации и тем более АЭС.
По данным ООН в 2010 г. инвестиции в альтернативную энергетику во всем мире увеличились на 32% и достигли рекордных 211 млрд. долл. в год, причем наибольшие (94,7 млрд. долл.) объёмы инвестиций пришлись на ветроэнергетику. В прошлом в этот сектор было вложено на 30% больше, чем в 2009 г., что привело к снижению стоимости ветровой энергии на 18%.
Лидером стал Китай, который наиболее активно «пускал деньги на ветер». В прошлом году в КНР было инвестировано в «зеленую» энергетику порядка 50 млрд. долл. причем львиная доля пришлась на ветроэнергетику.
По сравнению с соседями по БРИК Россия в вопросах альтернативной генерации просто стоит на месте. Высокая доля газовой генерации при постоянно дорожающем энергоносителе, является «фирменной» особенностью российской электроэнергетики. С помощью газа у нас вырабатывается около половины электроэнергии и большая часть тепла. Особенно это заметно в европейской части России, где порядка 60% общего потребления энергии обеспечиваются энергией газовых ТЭС, а 23% — АЭС.
Вместе с тем, эксперты оценивают экономический потенциал ветровой энергии России в 260 млрд. кВт/ч в год, что соответствует примерно 30% совокупной выработки электроэнергии в стране. Однако субсидирование производства электроэнергии из альтернативных источников в российской финансовой конфигурации невыгодно властям, так как продаваемые внутри страны углеводороды обеспечивают шестую часть доходной части бюджета.
Источник: Виталий Сальник ( http://www.bigness.ru/articles/2011-09-05/news/128035/)