Электродвижение

Главная / Электродвижение

ВТСП-технологии позволяют значительно улучшить характеристики электрических и гибридных силовых установок. Большие преимущества перед традиционными технологиями реализуются для установок мегаваттного класса, а также при необходимости снизить бортовое напряжение, габариты или массу.

Новые возможности открываются при использовании в качестве топлива жидкого водорода или СПГ, которые могут служить хладагентом для ВТСП.

Гибридная силовая установка 500 кВт

Проект по разработке демонстратора гибридной авиационной системы электродвижения с применением ВТСП-технологий выполнен при финансовой поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ). В ходе проекта были изготовлены и испытаны образцы электродвигателя с обмотками из ВТСП мощностью 50 и 500 кВт. Для ЗАО «СуперОкс» настоящим прорывом в этом проекте стало достижение низких потерь на переменном токе ВТСП-обмоток и демонстрация их надежной работы в составе сложного устройства. В 2020 году впервые в мире продемонстрирована работа ВТСП-электродвигателя от литиевой батареи. В проекте ФПИ также разработаны изготовлены криогенные элементы системы – бортовое токоограничивающее устройство, шина постоянного тока, распределительное устройство и ВТСП-генератор.

Летающая лаборатория

В сотрудничестве с ЦИАМ имени Баранова, СибНИА имени Чаплыгина и НИЦ имени Жуковского компания ведет работы по установке разработанного «СуперОкс» ВТСП-электродвигателя на летающую лабораторию на основе самолете Як-40 и испытанию его в условиях полета в составе гибридной силовой установки (ГСУ). Электрический двигатель устанавливается в носовую часть самолета, а турбовальный двигатель с генератором - в «хвост» вместо среднего штатного двигателя АИ-25. Остальные системы ГСУ размещаются в фюзеляже. Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ имени Баранова. ВТСП-электродвигатель и другие узлы демонстратора гибридной силовой установки предварительно прошли комплекс испытаний на наземных стендах.

Кабельная система для Airbus

В рамках исследовательского проекта для компании Airbus «СуперОкс» создал и успешно испытал не имеющую аналогов кабельную систему. Трехфазная система рассчитана на четыре ввода/вывода мощностью 14 МВт при напряжении 6 кВ и частоту переменного тока до 400 Гц.

Электродвигатель 1 МВт (проект ASUMED)

«СуперОкс» является участником консорциума из 10 европейских компаний по созданию ВТСП-электродвигателя мощность 1 МВт. Зоной ответственности «СуперОкс» в рамках этого проекта является разработка и поставка ВТСП-провода. Работа «СуперОкс» была поддержана Министерством образования РФ.